Финмаркет,
23 сентября 2020 г.
Банк России с приходом осени зафиксировал рост жалоб на страховщиков в сегменте ОСАГО 399 просмотров
Банк России после длительного периода снижения жалоб на страховые организации в РФ с конца августа заметил их резкий рост, сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов на пресс-конференции во вторник.
По его словам, количество жалоб, поступающих от граждан регулятору, превосходит как показатели первого полугодия 2020 года, так и показатели аналогичного периода прошлого года, хотя последние несколько лет была тенденция по снижению жалоб.
«Отсутствует возможность получения электронного полиса, (происходит - ИФ) навязывание дополнительных услуг, в том числе отказ от заключения договора без допуслуг, (жалобы) на расчет коэффициента бонус-малус», - рассказал Козлов.
По его словам, на это повлиял в том числе недавний запуск новой версии АИС ОСАГО, которую внедрял Российский союз автостраховщиков (РСА). Система до сих пор работает со сбоями.
«Мы видим сейчас то, что все эти сбои пока еще, хоть и улучшается ситуация, но они продолжаются. Количество жалоб от потребителей не снижается, то есть люди не могут заключить договор ОСАГО через сайт компании, не могут правильно посчитать тариф. Все это влияет на потребительскую удовлетворенность», - пояснил представитель Банка России.
К примеру, количество жалоб по ОСАГО в период с 24 августа по 18 сентября составило 2,2 тыс., тогда как с 8 июня по 3 июля таких жалоб было 1,4 тыс., а в августе-сентябре 2019 года - 2 тыс. На отсутствие возможности заключения электронного полиса в августе-сентября было направлено 291 жалоба, а июне-июле - 134, в августе-сентябре 2019 года - 122.
Снижение количества жалоб Банк России отмечал в таких сегментах, как инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ), каско, страхование жизни, страхование имущества физлиц и страхование гражданской ответственности юрлиц (кроме туроператоров). В частности, за 8 месяцев 2020 года на ИСЖ и НСЖ было подано на 59,6% меньше жалоб, чем за аналогичный период прошлого года.
С 13 августа регулятор запустил мобильное приложение «ЦБ онлайн». Через него можно получить информацию о страховщиках и оценить их деятельность. Кроме того, граждане могут задать вопрос в чате сотрудникам Банка России, позвонить в колл-центр Банка России.
Как сообщалось ранее, с 15 декабря ЦБ РФ начнет ежеквартально публиковать рэнкинги страховщиков (кроме страховщиков жизни) по уровню жалоб.
«Каждый потребитель сможет зайти на сайт Банка России и узнать, на какую компанию потребители жалуются больше, и, соответственно, сделать потребительский вывод с учетом этой информации. Те компании, которые будут демонстрировать надлежащую клиентоцентричность, они, естественно, будут более выгодно смотреться в этом рейтинге, и это повлечет, соответственно, рост их клиентской базы», - рассказал заместитель руководителя службы по защите прав потребителей.
Вся пресса за 23 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|